29 авг. 2009 г.

Снова в школу

Я с детства мечтала работать с собаками, сначала хотела стать кинологом, потом прочитала, что этому учат где-то очень далеко, и мечтала быть ветеринаром. Но мама была против этого: в ее понимании ветеринар - это тот, кто работает на ферме, а соответственно в грязи. Сказала, что я теленка удержать не смогу, когда он будет рождаться. Поэтому я стала инженером электронных средств (в дипломе) или программистом (в трудовой книжке :).
А недавно на одном из собачих форумов я нашла целую тему о запорожском собачем питомнике МВД "Ревущие пороги-2", там же собак и очень профессионально дрессируют. И тут я поняла, что именно там я и хочу быть. На этом же форуме иногда отписывается и руководитель питомника - эксперт-кинолог национальной категории Евгений Васильевич Михайлов.
Естественно, я написала ему письмо, с описанием огромной любви к собакам и слезной просьбой взять меня к себе на работу. Он сказал, что ведет трехмесячные курсы, на которых готовят собак и кинологов для силовиков, там с собакой нужно и бегать, и прыгать, и плавать, и спросил нужно ли это мне. Думал я испугаюсь. Но нет! Я тверда в своем намерении и нарпосилась с ним на встречу, чтобы он оценил нас с Грэтой и сказал потянем ли мы такие занятия.
И вот сегодня было второе наше занятие на площадке "Красная вода". Конечно, это пока не те курсы, на которые я хотела, они начинаются только весной, это просто занятия по ОКД для всех желающих. И теперь каждые субботу и воскресенье с 10 до 12 (только послушание, а после у некоторых защита) мы тренируемся. Евгений Васильевич поставил перед нами 2 задачи: программа минимум - сдать ОКД осенью и программа максимум - подготовиться к участию в соревнованиях. Вот тут мы по настоящему удивились - мы хотели просто экзамен какой-то сдать и все, чтобы можно было получить направление на разведение. Но вообще мы просто хотели заниматься для себя.
Но на работу в питомник меня пока что не возьмут - там все занято. :(
Но!
1. Я спросила! Сама лично подошла к нему и попросилась на работу! Для меня это огромное достижение. :)
2. Он меня запишет завтра к себе в блокнотик и будет иметь в виду, то есть у меня еще есть надежда все-таки туда попасть.
А еще Евгений Васильевич приезжает на занятия на велосипеде, который тащат 3 огромных немца-кобеля. Ну очень красивые мальчики! Кроме того что экстэрьерные, они еще и отменно рабочие. Поэтому мы к ним уже напрашиваемся в невесты. Тем более, что нашу девушку они еще в первое занятие заметили и гоняли по всей площадке, а сегодня вообще недвусмысленно приставали, так что даже ее ангельского терпения не хватило и она стала огрызаться.
В первое занятие она убегала от всей своры площадочной: она никогда столько собак не видела, особенно когда все без поводков и делают что хотят. Мы ее не трогали, но Евгений Васильевич на своих мальчиков прикрикнул, чтобы не доставали, поэтому Грэта поняла, что он главный и стала к нему в ноги прятаться. :)
А сегодня на площадке собак стало еще больше, у многих вожатые - дети. Когда мы нашу отпустили главная лабрадориха на нее гавкала и рычала страшно. А Грэта не знала что ей делать и как ей можно защищаться пока я не сказала "Шуц" - то есть дала ей разрешение давать отпор.
Вот тогда и началось - она бегала со всеми, встала в оппозицию к вредной лабрадорихе и когда та бегала за щенками и их "строила" Грэтка подрывала ее авторитет! То есть можно сказать, что она стала как-то "вливаться в коллектив" и социализироваться. И уже не так боится здоровых собак как в первый раз, уже с места не убегает когда мимо проходит один из таких, пока еще садится только, но все же на месте.
Но это же только второе занятие! :)
Оказывается нас не правильно учили, говорят, что это какая-то смесь старой школы, спортивной дрессировки и вообще непонятно что. Например, по команде "Ко мне" она должна подходить спереди и садиться прямо напротив человека, а не обходить как нас учили. Вот мы теперь и переучиваемся...
Еще она проходит почти всю полосу препятствий.
2 барьера - совсем маленький и метровый,

2 лестрицы,
бум,
проползает под колесами и под проволокой.
А сегодня ее еще учили преодолевать полтораметровый барьер - муж стоял за барьером и тянул за поводок, а я с Грэтой перед барьером и пихала ее вверх. Очень утомительное занятие.
Зато собака так вымотолась, что сейчас лежит и, похоже, ей даже шевелиться лень. :)
А у нас еще и завтра занятие. ;)
Нам с мужем очень нравится ходить туда: все-таки собашники - это совершенно другой народ. И со стороны мы, наверное, кажемся совсем чокнутыми, но внутри своего круга, не важно первый раз вы встретились, или нет, но всегда есть о чем поговорить и это во много раз легче сделать, чем с простыми людьми. :)